atrizno (atrizno) wrote,
atrizno
atrizno

Categories:

Тайны костромских лесов

Интересная статья из архива "МК"

ca1934039_4963307

Эзотерик Николай Рерих в очерке «Сердце Азии» рассказал об одной из своих экспедиций в Гималаи. Там же он написал: «Недавно в Костроме умер старый монах, недавно ходивший в Индию».

Исследователь Игорь Минутко в книге «Искушение учителя. Версия жизни и смерти Николая Рериха» поясняет, что упомянутый Рерихом монах преставился в 1925 году. И только через многие годы удалось узнать, что в середине 1880-х годов целая группа костромских старообрядцев-монахов совершила паломничество в Индию и Тибет. Они побывали в древних монастырях, в священном для всех буддистов городе Бенарес в Индии, несколько лет общались с тибетскими мудрецами. Там костромичи получили такие обширные сведения о Вселенной и человеке, какие обычному человеку недоступны. Они получили на руки стелы с вырезанными на них тибетскими идеограммами (символами), где было изложено древнее учение тибетских мудрецов, оно называется «Дюнхор», или «Калачакра».

Вышел на этих «посвященных» в начале 1920-х годов профессор, оккультист Александр Барченко. В 1925 году он возглавил сверхсекретную нейроэнергетическую (оккультную) лабораторию при ОГПУ по изучению паранормальных явлений - биоэлектроники, экстрасенсорики и телепатии. Костромской историк и журналист Константин Воротной утверждает: он встретился в Москве с выходцем из Юрьевца Михаилом Кругловым. В столицу тот приехал, имея при себе стелы с тибетскими идеограммами - письменными знаками, условно изображающими понятие (в отличие от букв, обозначающих звук).



Круглов доложил ученому-чекисту о человеке, который был допущен к святыням Тибета и Индии, а потому обладал знаниями, куда более обширными, нежели сам Круглов. Человек этот жил в Костроме, звали его старец Никитин. В сентябре 1924 года Барченко прибыл в Кострому и лишь только в ноябре встретился со старцем в его доме на улице Сенной.

Никитин смотрел с пониманием

Игорь Минутко описывает пребывание Барченко в Костроме: «Едва появившись в городе, ученый привлек своим «нездешним видом» бдительных работников местного ОГПУ. И хотя стражам революционной законности были предъявлены все необходимые документы, учёный был арестован «до выяснения обстоятельств». При аресте у подозрительного путешественника были изъяты книги по оккультизму и мистике и револьвер системы «смит-вессон». Больше всего смущало оперативников то обстоятельство, что гражданин Барченко прибыл в Кострому без всяких видимых причин - никем не командирован».

И разыскивает ученый какого-то старика Никитина, а это очень подозрительно. Но арест оказался недолгим, уже вечером того же дня Александра Барченко выпустили на свободу. Кто-то явно помог.

На следующее утро в номер коммунальной гостиницы «Серп и молот» постучали, и перед профессором возник молодой человек в новой милицейской форме.

- Идемте, гражданин, - приказал он.

Они прошли через весь город и оказались на окраине: низкие домики, канавы со стоячей водой.

Милиционер привел Барченко в покосившийся домик. На крыльце их встретил высокий худой старик в облезлой шубе и в валенках. На морщинистом лице все черты как бы застыли, только глаза смотрели зорко и с пониманием.

Со старцем Барченко провел в Костроме больше месяца - в долгих беседах, а случалось, и спорах. Его собеседник принадлежал к секте старообрядцев-бегунов, вернее, к ответвлению этой секты: «Мы называем себя голбешниками». В разных местностях России они называются по-разному: не только голбешники, но и бегуны, пустынники, скрытники.

В странничестве они организовали целую сеть конспиративных квартир, которая, как рассказывал Никитин, к началу ХIХ века раскинулась от Белого моря до Индии и Тибета. В одной только Костроме полиция обнаружила в середине XIX века более сотни таких явок.

Однако всех тайн этого учения, его практическую сторону старец раскрыть профессору так и не успел - в середине 1925 года Никитин скончался и был похоронен на одном из старых старообрядческих погостов, утверждает Константин Воротной в статье «В поисках Беловодья».

После знакомства с костромскими старообрядцами у Барченко утвердилась мысль совершить экспедицию в Тибет и Индию в поисках тайных знаний, но из-за интриг в руководстве ОГПУ она не состоялась.

Что осталось в Княжей Пустыни

Костромские старообрядцы ходили не только «за три моря». У них, как считают некоторые костромские исследователи, был свой интерес и на севере губернии, в глухих кологривских лесах. Например, в Княжей Пустыни. Кстати, «пустынь» означает уединенное место, обитель. Во времена правления царя Алексея Михайловича, когда начала реформироваться церковь, старообрядцы, спасая свою веру, селились в глухих местах. Вот и в Княжей оказался старец-отшельник.

Эту мысль развил костромской писатель и журналист Владимир Шпанченко. В его книге «Путешествие в Княжую Пустынь» говорится: «В начале 90-х годов, когда стал относительно свободным доступ журналистов в архивы КГБ по Костромской области, мне показали закрытые прежде документы. Так я узнал о заброске немецких диверсантов на территорию нашей области близ Антропова. Среди диверсантов были бывшие кадровые военные РККА из предателей. Были и немецкие офицеры из Анненербе («Наследие предков»). Куда они шли? С какой целью появились в окрестностях Святой горы? Это осталось загадкой. Ясно одно, что эсэсовские ученые из «Наследия предков» если и шли к Святой горе у Княжей Пустыни, то не с целью притащить камни на верхушку горы, как это делали паломники. Перед ними стояли какие-то другие задачи».

Константин Воротной предполагает, что можно было там найти: «Кологрив стоит на отрогах Северных увалов - легендарных Рипейских (Гиперборейских) гор. Именно здесь находилась легендарная страна наших предков - Беловодье. Кологрив был одним из святилищ Беловодья. Лишь многие века спустя географическое положение этой страны переместилось на юг, в Тибет и Индию».

Не исключено, что фашисты планировали найти в Княжей Пустыни хотя бы частичку древних знаний, которые, возможно, до сих пор хранятся внутри самой Святой горы. Знаний, оставшихся как от гиперборейцев, так, возможно, и от костромских старцев, которые когда-то были вхожи к тибетским ламам.

Портал в Гиперборею

Владимир Шпанченко не однажды рассказывал, что видел в Святой горе какой-то вход: «Спустился немного вниз. Держась за кусты, сделал несколько шагов в сторону - и передо мной вырос замшелый монолит четырехугольной формы, высотой метра в три. Впечатление такое, что этот монолит закрывал вход в таинственные пустоты горы. Глядя на него, трудно поверить в то, что он появился естественным образом в отвесной стене».

Исследователя отвлекли, и он махнул рукой на этот самый вход, мол, в следующий раз его найдет. Видел потом еще два раза. Но не получалось его хорошенько рассмотреть. Видимо, не судьба. Даже сфотографировать этот вход Шпанченко не догадался, хотя с аппаратом не расставался. А потом этот самый монолит и вход в гору найти не мог. А ведь, казалось, запомнил: находится недалеко от деревянной часовни, сбоку от старого погоста. Но и другие люди проходят рядом и не видят прямоугольный камень в три человеческих роста. В приватных разговорах с автором этих строк он называл вход в Святую гору порталом гипербореев…

Он же рассказывал, что местные жители Михаил Крутиков и Александр Жиганов однажды во время охоты наткнулись на валун, на котором был виден четкий отпечаток правой человеческой стопы. А уроженец Княжей Пустыни Чистов подростком лазил вместе с друзьями в глубокий колодец. В его стенках ребята обнаружили два прохода, между которыми лежала доска. Судя по всему, там располагался некий тайник. Позже Чистов, плутая по лесу, вдруг увидел дверь в склоне Святой горы. К ней вели каменные ступеньки. Открыть дверь не удалось.

В 1719 году здесь был открыт женский монастырь. Сейчас он не сохранился. Говорят, когда умирала его последняя монахиня, она сказала: «Будут люди ходить по кладу, но никогда его не найдут».

Старожилы рассказывали, что иногда вода в потоках Святой горы светится какими-то блестками. Брали ее на анализ, который определил наличие кристаллов какого-то металла. Возможно, серебра? Однако исследователи думают не о драгоценном металле, они уверены, что глубоко в горе хранятся древние знания, к которым когда-то имели отношение (в том числе доступ) костромские старцы. Всему свое время. Возможно, когда-то и тайна Святой горы будет разгадана.

Источник

Tags: india, НЕ все так однозначно, Россия, Русский Мир, Тайны прошлого, альтернативная реальность, архив, загадки нашей планеты, листая старую тетрадь, моя планета, русские, христианская вера, этногеография
Subscribe

Posts from This Journal “загадки нашей планеты” Tag

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments

Posts from This Journal “загадки нашей планеты” Tag